В контре часто
так бывает - одни сидят, другие нападают :). Приемы правильной обороны
описаны в статье «Оборона», а сейчас мы поговорим о нападении.
Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от выдвижения к рубежам
атаки или к рубежам возможного столкновения с противником. Нападение -
это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую
выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным
будет нападение. Тактика нападения различается по интенсивности и составу.
По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» -
натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное». Ну, что
такое «раш», знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до точки
дислокации противника с расчетом застать оного врасплох, реактивная
перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не подготовившегося
противника. Полезная тактика. И самая распространенная, должен
заметить. Ничего особенного, она не требует даже слаженной работы
команды или вообще наличия команды - ее можно осуществлять и в
одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с командой противника,
в случае если этого не произошло (и раш производился не для достижения
каких-либо ключевых точек - места закладки бомбы например), эта тактика
теряет свою актуальность. А вот взаимоприкрывающее нападение
требует совместной работы игроков. Применяется тогда, когда вы больше
чем на половину уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор,
но необходимо выполнить задачу, а времени\возможности отойти или
напасть с другой стороны нет. Эта тактика заключается в том, что
одновременно продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом
меняются местами. Он более медленный, чем «раш», но зато обеспечивает
лучшую защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном
используется командами (в данном случае - не просто набором игроков, а
сформированным и обкатанным составом [профессиональных] игроков,
сознательно объединившихся для совместной игры) на чемпионатах,
соревнованиях и т.д. Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя
в непрофессиональной игре используют более быстрый вариант: вперед
выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и
мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на себя удар неожиданных
засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а в случае чего
- мстят за смерть камрадов :). «Аккуратная атака» применяется
тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего
не знаете о планах противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять
оборону, но уж если надо… Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая
любопытным глазом за каждый ящик, шугаясь каждого шороха, сжимая в
потных ручках скользящий автомат, вы осуществляете то, что по научному
называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь серьезно: когда вы «ходите»
(т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не производите шума.
Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего присутствия (чтобы не
давать противнику фатального для вас превосходства), то «аккуратное»
нападение - для вас. Используется оно, например, когда вам необходимо
добраться до тикающей бомбы или до заложников так, чтобы не
переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в тыл («западло»).
Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном
месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл
команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в
любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в
начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько
прием. Просачивание - довольно распространенная тактика. Она
заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным
направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и
выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от
личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы
вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за
угла. Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же
«западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство :). Как
строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а
исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за
себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными
путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем
самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть
противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика
эффективна только в начале\середине раунда. Скорее всего, после
достижения точек атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская
команда займет круговую оборону, а в случае с заложниками - просто
перегруппируется и пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не
шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут уж как
вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики
умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда,
кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно
30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет :)), а противников -
3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять
столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно
такому танку ничего не страшно :). Обычным же людям совет: стреляйте по
одному-двум противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро
ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся
незамеченными\безнаказанными (ибо чаще всего вражеская команда
отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как
говорится, «отряд не заметил потери бойца». Забаву можно повторить, но
не злоупотребляйте, а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя
покажется из-за ящика, в нее полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в
этой тактике есть недостаток - если вам не повезет, то вы встретитесь
лицом к лицу с недовольными игроками другой команды, и вот тогда
придется отказаться от хитроумных «тактик» и вести бой не на жизнь, а
на смерть. Преимуществом является тот факт, что уж если вас не
заметили, то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам
беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны
снайперы). Именно поэтому второе название этой тактики - «западло».
Короче, риск - дело благородное. Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт.
Еще раз напоминаю, что в конечном счете все решает опыт и скилл, личное
умение.