|
Главная | Регистрация | Вход |
Кто онлайн?
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2009 » Август » 25 » Что такое киберспорт?
12:37 Что такое киберспорт? |
Уверен, что вы не раз слышали это слово и часто задавали себе вопрос, а
что же это, собственно, такое? Как может быть спорт в мире компьютерных
развлечений, технологий и т.п.? В данной статье я попытаюсь познакомить
вас с этим понятием и рассказать о всех основных направлениях развития
киберспорта.
Наверное, зарождением киберспорта можно считать
момент выхода такой многим известной игры как Doom. Вспомните времена
Doom, сетевого Doom, а далее и Doom II, когда толпы народа бегали с
бензопилами и крошили на мелкие кусочки монстров и друг друга. Далее
Quake сменил Doom и начал свое развитие тот киберспорт, который мы
знаем сейчас: создались правила, начали проводиться чемпионаты - так
зарождался киберспорт.
Времена шли: вышел Quake2, который,
однако, не сильно прижился среди Quake-community. Далее вышла
"стратегия всех времен и народов" - Star Craft, которая совершила
переворот в мире стратегий и в мире киберспорта; Valve наконец-то
разродилась релизом Counter-Strike и подарила миру киберспорта третий
столп. Это был триумф и бурное развитие киберспорта: проводились
всевозможные чемпионаты, создавались кланы - одна из известнейших
организаций CPL (CyberAthlets Professional League) проводила чемпионаты
с призовым фондом в сотни тысяч долларов. Samsung со своим World Cyber
Games; турнир Electronic Sports World Cup и прочее-прочее, свои
профессиональные игровые кланы, спонсируемые такими зубрами индустрии,
как Intel (4K), AMD (64AMD), MSI (a-Losers)… Культ StarCraft'а в Южной
Корее, Counter-Strike в Швеции, Quake3 в России - киберспорт шествовал
победным маршем по планете.
Но, как известно, время не стоит на
месте, мир развивается, и киберспорт тоже не остался неизменным. Quake3
умер! - такое заявление вдруг сделал Samsung со своим WCG`2003 и
заменил его на новую неизвестную ранее игру Unreal Tournament 2003,
которая, однако, со скрипом, но таки прижилась у некой части
Q3-community. StarCtaft тоже начал сдавать позиции и Топ SC игроки
начали потихоньку переходить на нововышедшую стратегию от той же
Blizzard Entertainment - WarCraftIII; выходили новые версии
Counter-Strike... Появлялось все больше и больше спонсоров, топ кланов,
игроков - киберспорт принимал более глобальный масштаб. 2002й год.
Создание Федерации Компьютерного Спорта в России. Конец 2003й - начало
2004го года. Украина вслед за Россией создает свою Федерацию - ФКСУ.
Тот же конец 2003го. Китай создает подобную организацию.
У
кого-то может вызвать невольную усмешку такой размах вроде бы совсем
несерьезного занятия, и я его могу это понять. Но, тем не менее,
существуют самые настоящие про-геймеры - люди, зарабатывающие себе на
жизнь участием в чемпионатах, кланворах, лигах и т.п. Самый яркий
пример - Южная Корея, где киберспорт является чуть ли не национальным
видом спорта (самый сильный игроки на серверах Battle.net в Мире по SC
и WC3), или всем известный клан Schoret Kommando (SK), с его толпами
спонсоров. Или же наша страна - знакомы ли вам такие имена как
b100.Death, M19*LeXeR, uNkind, cooller?
Словарь киберспортивных терминов
Про-геймер/progamer - игрок, зарабатывающий на жизнь играми Клан/clan - организация, объединяющая игроков CS, WC3, Q3, SC Community - сообщество Hasu (кор.) - продвинутый игрок (в отношении SC, WC3 игроков) Gosu (кор.) - самый лучший игрок (в отношении SC, WC3 игроков) Noob (кор.) - слабый игрок (аналог Lame - ламер) Pro (Professional) - профессионал Кланвор/ClanWar - соревнование между кланами (дословно: война кланов)
P.S.
Для тех, кто не относит киберспорт к спорту, добавлю, многие матчи
чемпионатов по киберспорту демонстрируются в прямом эфире телеканалов,
на матчах постоянно присутствует публика, у команд есть болельщики -
совсем как в настоящем спорте.
|
Просмотров: 585 |
Добавил: 6opo[g]a
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|